ГУР или ЭУР

Раньше усилитель руля отсутствовал даже на тяжелых грузовиках. Теперь его отсутствие несколько удивляет. Есть электрические и гидравлические усилителя систем рулевого управления, существуют комбинированные версии. Посмотрим, электрика или гидравлика в этом деле лучше, и можно ли вообще так считать.

гур

Передача усилий в конструкции автомашины реализована не только механическим способом. Для этого часто служит гидравлика, применяются электродвигатели, а также соленоиды. На одном из данных принципов, а иногда сразу на двух устройство усилителя руля и строится. Работая, гидроусилитель руля создает определенное давление жидкости. Это делает насос гидроусилителя руля, вращающийся через шкив от силового агрегата.

В целом ГУР или, если подробно сказать, гидроусилитель руля устройство имеет простое. Время, когда придумали гидроусилитель руля, было сравнительно давним, так что конструкция отработана. В связи с этим ГУР плюсы имеет очевидные:

1. Великолепные демпфирующие свойства, позволяющие относительно комфортно управлять автомобилем.
2. Внятная обратная связь руля, что немаловажно для безопасности движения.

Но некая громоздкость, можно сказать, возглавляет недостатки гидроусилителя руля, насос ГУР можно назвать слабым местом, да и протечки системы не исключены.

Более современный электрический усилитель руля плюсы имеет в компактности, но зато конструктивно очень сложен. Это, по сути, полноценная электронная система. В рулевую колонку интегрирован датчик момента, свой "сторож" следит за углом поворота руля, аналогичным образом отслеживаются скорость езды и рабочие режимы ДВС. Сигналы со всех этих датчиков электроника подвергает обработке, выдавая затем на основе обработанных данных выходной сигнал.

Выходной сигнал – это мощность, которая отдается в электромотор усилителя руля с редуктором, подсоединенный к рулевому управлению различными способами. Врожденные минусы электроусилителя кроются в ограниченных возможностях усилия, да и некоторая инертность ЭУР присуща. Вот как работает электроусилитоель руля, какие плюсы и минусы ЭУР в целом имеет.

К счастью, появился электрогидравлический усилитель руля, где объединены плюсы обоих рулевых усилителей. И комфорт, и управляемость, и надежность тут на высоте. Водитель может переключать режимы, делать настройки усилителя руля под себя.

Сегодня электроусилитель руля продолжает совершенствоваться. Механическая часть эволюционирует, электроника помогает системе работать лучше. Автопроизводители стараются размещать усилители наиболее эргономично. Помимо легковых машин, она вскоре займет место и на тяжелой технике, где пока еще гидравлика доживает свои дни.