Коробка передач: робот, автомат или механика

Иногда перед автомобилистом возникает вопрос о том, чему отдать предпочтение, механике или АКП? Такая проблема часто возникает при покупке новых и подержанных авто.

Механика

Коробку сцепляет с двигателем специальный узел. Если выжать сцепление и удерживать его, то для водителя доступно включение абсолютно любой передачи. Это является основным достоинством «механики». Автомобилист при этом может активно управлять машиной, используя различные приемы. В то же время, бесконечные городские пробки явно не создают удобства при одновременном использовании сцепления и рычага.

Что лучше выбрать?

АКП придумали для исключения необходимости ручного управления. В условиях плотного городского потока не особо удобно дотягиваться до всяких ручек. Вначале появились автомобили с гидротехнической АКП. Такую коробку для удобства понимания ее работы можно сравнить с электрическим вентилятором. Если в тот момент, когда он включен, к нему поднести детскую игрушку-вертушку, то пропеллер на ней также совершает вращения. В автомобиле движения винта осуществляются за счет мотора. Второй винт расположен на валу. Они заключены в герметичный ящик с наполнением специальной трансмиссивной жидкостью. Он носит название гидротрансформатора.

Это необходимо для плавных движений авто в тот момент, когда он отправляется в поездку. Нажатия сцепления не требуется. Двигатель и эта черная коробка необходимы для того, чтобы автомобиль двигался. Жидкость в гидротрансформаторе предназначена для передачи вращательных движений. Воздух с этой задачей не справится в силу своей низкой плотности.

Передачи переключаются после подачи команд от блока управления. Это определяется условиями движения. Раньше на автомобиль устанавливали гидравлический блок. Затем его заменили электронным вариантом.
На первый взгляд, все достаточно удобно. При езде на машине передачи переключаются автоматически. Водитель лишь жмет на педали. Однако, подобный способ не лишен и недостатков. С такой коробкой автомобиль потребляет больше топлива при одинаковых силовых агрегатах.

Вариаторные АКП

В подобную коробку заключен шкив с постоянными размерами. Но он не один. Имеется и второй шкив, у которого переменный размер. Он может изменять свой диаметр. Для этого блок управления подает команды. Соединяются они с помощью достаточно прочного ремня. Диаметр шкива изменяется плавно и поэтому водитель не ощущает, как переключается АКП.

Дешевыми назвать «вариаторы» весьма затруднительно. Они абсолютно не терпят пробуксовки.

Роботизированные варианты

Основное достоинство «робота» состоит в высоких показателях экономии топлива. Именно для этой цели в свое время и осуществлялось их создание. В компьютер заложена совершенная программа, которая вряд ли когда может ошибиться. Он не подвержен депрессии. Ему не свойственна усталость. Такие автомобили демонстрируют меньший расход топлива. «Робот» при покупке обойдется владельцу дешевле, чем любая другая АКП.

Однако, имеются и определенные недочеты. Несмотря на все старания инженеров по оптимизации моментов переключения, при значительном разгоне ощущать их все же приходится. «Робот» более подходит для тихой спокойной езды. «Роботам» явно не по нраву пробуксовка.