Билли Монгер
В 2017 году мир потрясла трагическая история молодого британского гонщика по фамилии Монгер. Он участвовал в гонках с открытыми колесами и в результате столкновения с другим болидом потерял обе ноги. Спортсмены со всего мира и просто активные пользователи интернета проводили флешмобы, собирали средства на реабилитацию несчастного парня. Ведь лишиться мечты в самом начале пути к чемпионству — тяжелый удар, когда ты полон сил и тебе всего семнадцать. Но Билли оказался не из робкого десятка и с улыбкой на лице заявил о продолжении карьеры. В том же статусе, что и до аварии.
Билли Монгер был начинающим пилотом в кузовных гонках Ginetta Junior Championship, где отточил умение быстро нажимать педали ногами, выдавливая максимум из мотора. В возрасте 15 лет он дважды становился победителем юниорской серии и вскоре перешел в более престижную Формулу-4, после которой многие ребята пробовали втиснуться в ряды высшего эшелона — Формулу-1. Но для этого требовалось доказать свою профпригодность, став чемпионом в Ф4.
Первый сезон прошел удачно. Медленно, но уверенно, Монгер утверждался на фоне опытных соперников и трижды поднимался на подиум, чтобы высоко подпрыгнуть с небольшим, но таким важным кубком. А потом случилось непоправимое: гоняясь у себя на родине, Билли на огромной скорости влетел в заднюю часть другого болида, попав аккурат в несущий элемент для установки домкрата. Карбоновый кузов разлетелся на осколки, а ноги были настолько сильно повреждены, что врачи прибегли к ампутации. Очнувшись, парень обнаружил себя без приза и надежд на дальнейшее участие в гонках.
Впрочем, правила не запрещают участие пилотов с ограниченными возможностями, а специальных серий для гонщиков после таких тяжелых аварий не существует. Поэтому после реабилитации Билли Монгер вернулся в автоспорт и занял место боевого пилота в Формуле-3, чем поразил не только своих английских фанатов, но и автоспортивных болельщиков во всем мире. В результате трагедии Билли не только стал крепче духом, смог достичь новых высот в плане пилотажа, пускай без прямого воздействия на педальный узел. Он получил уникальную возможность встретиться с действующим чемпионом Формулы-1, Льюисом Хемильтоном, провести немало времени в боксах величайших команд и точно уяснить для себя, что для победы ноги не обязательны.
Механики команды Carlin внесли некоторые изменения в органы управления машиной, что позволило Монгеру укрощать трек так же эффективно, как это делают его соперники.
И таланты парня тут же дали о себе знать: он поднялся на подиум в первой же гонке после вынужденного перерыва. Он тут же стал ориентиром для остальных участников пелотона, а журналистам признался, что поверить даже не мог в такой результат. В награду за упорство руководство Формулы-1, где техника в разы сложнее и мощнее, разрешило Билли протестировать болид Ф1 команды Sauber, чем он с радостью воспользовался.
Этот пример говорит об одном: отсутствие либо нефункциональность ноги и даже обеих ног отнюдь не приговор. Достаточно установить на автомобиль ручное управление и снова ощутить вкус свободы за рулем.
Более того, это может быть абсолютно любой автомобиль в зависимости от вашего личного вкуса — хоть внедорожник, хоть спортивное купе. Или даже гоночный болид. Живите полной жизнью!