Электрические и гидравлические усилителя руля
Ранее усилитель руля вообще не устанавливался даже на тяжелые грузовики, и теперь его отсутствие в таких автомобилях вызывает удивление. На сегодняшний день существуют электрические и гидравлические системы усиления рулевого управления, а также комбинированные варианты. Поинтересуемся, что эффективнее: электрическая или гидравлическая система, и можно ли это вообще сравнивать.
В конструкции автомобиля передача усилий осуществляется не только механическим путем. Часто применяется гидравлика, электродвигатели и соленоиды. Большинство устройств усилителя руля основывается на одном из этих принципов, а иногда использует сразу два. Гидроусилитель создает необходимое давление жидкости, обеспечиваемое насосом, который приводится в движение от двигателя.
Гидроусилитель руля, несмотря на свою простоту, имеет очевидные преимущества: отличные демпфирующие качества для комфортного управления и хорошую обратную связь, что критично для безопасности. Однако его недостатками являются объемность и возможность возникновения протечек.
На более современном фронте, электрический усилитель, хотя и компактный, имеет сложную конструкцию, основанную на электронной системе. К счастью, электрогидравлический усилитель объединил достоинства обеих технологий, предлагая высокий уровень комфорта и надежности. Современные авто продолжают адаптировать эти системы для улучшения ergonomiki.