Иномарка до 300 тысяч рублей
Большинство начинающих водителей уже не хотят ездить на механической трансмиссии. Это обусловлено тем, что в больших городах увеличивается количество машин и пробки неизбежны. В пробке удобнее передвигаться с автоматической трансмиссией. Чаще всего новички выбирают автомобили в бюджете до 300 тыс. руб. Будут представлены самые надёжные автомобили с АКПП до 300 тыс. руб. Не будет китайских, немецких и праворульных японских автомобилей. Рассматривается только гидротрансформаторный классический автомат. Именно такие автомобили с АКПП будут рассмотрены в этой статье.
Chevrolet Lacetti
В пределах данного бюджета можно рассматривать автомобиль от 2007 до 2009 года выпуска. Это единственный автомобиль C-класса, который попадает в этот бюджет.
На автомобиль с АКПП устанавливались два мотора объёмом 1,6 и 1.8 литра. Двигатели надёжные, но имеют несколько детских болезней. Нужно следить за клапаном ЕГР (рециркуляция отработанных газов) и менять ремень ГРМ раз в 60 тыс. км. Оригинальный термостат нельзя назвать удачным. С завода стоит «холодный» термостат, который в зимнее время не обеспечивает нормального прогрева салона. Часто владельцы меняют его на «горячий». Также часто подтекает прокладка клапанной крышки. Но это мелочи.
Устанавливались АКПП марки ZF, модель 4HP16. При своевременной замене масла способна проехать около 250 тыс. км. Держит до 240 HM крутящего момента. Это хорошие показатели.
Skoda Fabia
Автомобиль с оцинкованным кузовом, надёжной подвеской и двигателем. В паре с автоматической трансмиссией устанавливался атмосферный двигатель объёмом 1,4 литра. Надёжен, до капремонта может проехать около 250 тыс. км. Из недостатков можно выделить только повышенную вибрацию при прогреве.
Устанавливалась японская коробка передач фирмы JATCO, модель JF404E. Ресурс четырёхступенчатой АКПП сравним с ресурсом двигателя, т.е. до 250 тыс. км.
Hyundai Accent второго поколения
Бестселлер продаж 2007-2008 года. Надёжный, но салон не отличается разнообразием и функциональностью. Сильно подержанный экземпляр можно найти и за 150 тыс. руб, но автомобиль в хорошем состоянии будет стоить 250 тыс. руб.
Силовой агрегат объёмом 1,5 литра проходит до капремонта 300 тыс. км. Особых проблем и болезней нет. В паре с этим мотором устанавливалась 4-х ступенчатая автоматическая коробка A4AF-3. Способна долгое время работать на старом масле. Если вовремя менять масло (раз в 60-70 тыс. км), то ресурс примерно 250-300 тыс. км. Создавалась совместно с концерном Mitsubishi.
Hyundai Getz первого поколения
По конструкции схож с Hyundai Accent, только Getz выпускался в кузове хетчбек. Вместительный багажник и относительно просторный салон. Из-за небольшого веса, мотора вполне хватает для городской езды.
Устанавливался двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью в 97 л.с. Неожиданных проблем не доставляет, до капремонта проездит 250 тыс. км.
Коробка передач такая же, как и у Accent.
Nissan Almera Classic первого поколения (N16E)
Если найти не укатанный экземпляр, то автомобиль будет очень надёжным. Просторный салон, презентабельный внешний вид – лучшие качества этого автомобиля.
Устанавливался двигатель 1,6 литра с аббревиатурой QG16DE. Цепь ГРМ нужно менять раз в 150 тыс. км. В двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны придётся регулировать вручную. Если засорилась дроссельная заслонка, то автомобиль может не завестись. Это, пожалуй, и все недостатки. Сам двигатель обладает ресурсом 300-350 тыс. км. Бывали экземпляры, которые проезжали по 400 тыс. км без капремонта.
Надёжный четырёхступенчатый автомат RE4F03B. При замене масла раз в 60 тыс. км проблем не доставлял.
Mitsubishi Lancer 9
Автомобиль снимали с производства в 2008 году. В 2009 его снова поставили на конвейер и выпускали ещё один год. Был поставлен на конвейер ещё на год, из-за многочисленных просьб покупателей. Автомобиль комфортный, с неплохой шумоизоляцией и надёжный. Продуманный и комфортный салон. Единственным недостатком можно считать дороговизну оригинальных запчастей. Но есть большой выбор аналогов, которые не уступают оригинальным запчастям в качестве.
В паре с АКПП устанавливался двигатель объёмом 1,6 литра. Имеет ременной привод ГРМ (стоит менять раз в 80 тыс. км). После пробега в 150 тыс. км залегают маслосъёмные кольца. Это связано с просчётом инженеров. После залегания колец отмечается повышенный расход масла. Ремонт нельзя назвать дорогим, следует просто поставить другие кольца. Автомобиль прост в ремонте, его конструкцию знают большинство автосервисов. При мойке двигателя нежелательно, чтобы вода попадала на дроссельную заслонку. В 90% случаев после этого загорится чек. Общий ресурс мотора – 250-300 тыс. км.
Устанавливалась четырёхступенчатая АКПП F4A42, разрабатывалась совместно с концерном Крайслер. От несвоевременной замены масла возможны неисправности. Надёжна, при должном обслуживании.
Renault Logan первого поколения
Автомобиль недорогой в обслуживании, имеет очень надёжную подвеску, двигатель и АКПП. По дизайну внешнего вида и салона он отстаёт от того же лансера, но по надёжности и стоимости обслуживания – выигрывает.
В паре с АКПП устанавливался мотор 1,6 литра, с индексом К4М. Имеет ременной привод ГРМ, который меняется раз в 50 тыс. км. Есть гидрокомпенсаторы. Устанавливались облегченные поршни, что сделало автомобиль динамичным. Из недостатков можно выделить только катушки зажигания, которые выходят из строя неожиданно. Двигатель просто резко начинает троить. Больше неисправностей не было.
О надёжности двигателя логана ходят легенды. Есть реальные факты, когда он проезжал около 500 тыс. км.
АКПП с индексом DPO, которая устанавливалась на логан – надёжна, но потребуется устранить проблему с охлаждением. Она работает при высоких температурах, поэтому нужно установить дополнительный радиатор с термостатом. Стоит менять масло по регламенту и проблем с ней не будет.
Все приведённые автомобили очень надёжны. У каждой из них есть мелкие недостатки, но они перекрываются за счёт дешевого обслуживания и большого ресурса агрегатов. Купив любой из этих автомобилей в хорошем состоянии, вы будете ездить и не волноваться, что автомобиль оставит вас на дороге.