Часы работы: 11:00-19:00
Обратный звонок
Представители в России
+7 (925) 858-85-35
Обратный звонок
Часы работы: 11:00-19:00
Главная / Блог / Лада Гранта с ручным управлением

Lada Granta с ручным управлением

Многие автолюбители с инвалидностью были рады встретить новость о наладке современного варианта Lada Granta с ручным управлением. Ничего не нужно переделывать, и на заводе знают, как все устроить наилучшим образом для долгой эксплуатации. Причем комплект можно установить на любую версию с «роботом» или АКПП. Но так ли все хорошо оказалось на деле? Забегая вперед — утвердительное «нет». И вот почему.

Два рычага лучше, чем один?

Принятая на вооружение в Тольятти система представлена двумя массивными рычагами. Справа от руля находится без преувеличения огромная рукоятка, которая сразу бросается в глаза и выглядит неэстетично. Это справедливо и в отношении формы, размеров, и в разрезе используемых материалов. Видимо, производитель забывает, что это продукт для клиентов с проблемами в области ног, а не глаз. К счастью, второй рычаг — верхний — спрятан сразу за рулевым колесом, он заметен больше с улицы, чем с водительского места.

Лада Гранта м ручным управлением

Если правая «кочерга» отвечает за тормоз (используется тяга), то верхняя дуга подтягивает тросик на педаль акселератора. Дуга выполнена из крашеного металла, скользкая и зимой неприятно холодная на ощупь. Но главное то, что водитель вынужден постоянно хвататься то за один рычаг, то за второй, что неудобно, особенно в условиях пробки. Легко промахнуться, перегазовать либо недотормозить. Однорычажная конструкция в этом плане более предпочтительна. Управлять газом и тормозом можно не просто одной рукой, пока вторая находится непрерывно на руле — кисть постоянно ощущает контроль за ситуацией, что повышает безопасность движения.

Эргономика

Из вышеуказанного следует очевидный вывод о неудобстве двухрычажной конструкции в сравнении с однорычажной РУУ. Во-первых, в последнем случае легче дозировать усилие на педалях, ведь рычаг длинный, а перемещается усилием не кисти, а уже плеча. Рука меньше устает, нет риска соскальзывания и создания аварийной обстановки. Тянешь на себя -ускоряешься, толкаешь рукоять вперед — тормозишь. Во-вторых, рычаги от ВАЗ перекрывают нормальный доступ к замку зажигания справа и рычагу указателя поворотов слева. «Палка» тормоза установлена с мизерным зазором по отношении к ободу руля — легко недожать колодки в сложный момент или напротив крутануть, зажать баранку там, где это не нужно.

Техническое исполнение

Мы всегда думаем об удобстве ежедневной эксплуатации набора, независимо от марки и модели автомобиля, навыков водителя. Считаем, что маловажных мелочей не бывает, поэтому избегаем опасных и неприятных на ощупь форм, фактур, тщательно шлифуем поверхности изделий. Делаем так, чтобы не было люфтов и заусенцев. Чего не скажешь о ручном управлении Гранты: левый край верхней дуги упирается аккурат в рычаг «поворотника», когда он включен в верхнее положение. Прибавив к этому грубую обработку металла и острые края торцов, мы ясно видим опасность такой близости деталей, ведь царапины и сломанные ногти — только вопрос времени. Еще одна проблема небрежности на стадии проектирования.

Ручное управление Комфорт

заключается в контакте рычага газа с пластиком приборной панели. Металл просто бьет в приборку каждый раз, когда вы отпускаете газ: неприятный звук и порча салона. К сожалению, это лучшее, что может сегодня предложить вам отечественный автопром. Подобные решения сложны конструктивно, неприятны внешне, малоудобны и не безопасны. А еще они дороже проверенных временем систем РУУ. Так что выбор очевиден.